Mercedes-Benz

Pebble Beach Concours d'Elegance: автомобиль как искусство

20.08.2019

В автомобильном мире фестиваль Pebble Beach Concours d'Elegance – одно из самых громких событий, притягивающих поклонников винтажных машин. Проводимый с 1950 года в одном из самых престижных американских гольф-клубов Pebble Beach на Центральном побережье Калифорнии, этот фестиваль «автомобильной элегантности» собирает лучшие исторические модели со всего мира.
В 2017 году триумфатором конкурса стал превосходный автомобиль Mercedes-Benz S Barker Tourer 1929 года выпуска в кузове «боат-тейл» (задняя часть кузова выполнена в форме лодки).
В этом году фестиваль посвящён 125-летнему юбилею автоспорта. В честь знакового события компания Mercedes-Benz представляет экспозицию с уникальными экспонатами, среди которых – двухцилиндровый V-образный двигатель Daimler, который создан в 1888 году Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, стоявших у истоков автоспорта. 125 лет назад, в июле 1894 года автомобили, оснащённые двигателями этого типа, стали победителями первой международной гонки «Париж – Руан». Двигатель первоначально имел мощность 1,1 кВт (1,5 л/с) и объём 565 «кубов». Более поздние модификации, активно использовавшиеся в первых гонках, обеспечивали мощность до 2,75 кВт (3,75 л/с), имея объём до 1646 «кубов».
«Жемчужиной» конкурса является революционный для своего времени гоночный автомобиль Mercedes-Benz SSKL Avus 1932 года с обтекаемым кузовом. Полная реконструкция автомобиля выполнена согласно историческим документам, переданным в архивы Mercedes-Benz Classic инженером и изобретателем Рейнхардом фон Кениг-Фахсенфельдом в 1982 году.
22 мая 1932 года Манфред фон Браухич выиграл гонку Avus в Берлине на аэродинамически совершенном Mercedes-Benz SSKL. Автомобиль положил начало современным гоночным технологиям аэродинамики: обтекаемые кузовы автомобилей начали широко использоваться лишь несколько лет спустя, став важной и неотъемлемой составляющей гоночных побед и рекордов.
Еще один раритетный экспонат – автомобиль Mercedes-Simplex 1903 года с двигателем мощностью 40 л/с. По сравнению со своим предшественником он получил ещё более широкую колёсную базу, двигатель повышенной производительности и интуитивно понятное управление, за что ему и было присвоено название «Simplex» («Простой»). За всё время своей славной истории автомобиль установил несколько рекордов скорости, рекордную отметку скорости на дороге из Абли в Шартр в 111,8 км/ч, а также одержал победу на треке длиной в 5 миль в Гросс-Пойнте в Детройте, США.
Отмечая 125-летие своего участия в автоспорте, компания Mercedes-Benz представляет истинным поклонникам выдающиеся экспонаты, олицетворяющие уникальную историю автоспорта с 1894 года по сегодняшний день: купе Mercedes-Benz 320 n (W 142) 1938 года, гоночный 3-литровый W 154 Formula 1939 года, спортивный 300 SLR (W 196 S) 1955 года, Sauber-Mercedes C 9 1989 года и Penske-Mercedes PC-23 IndyCar 1994 года.